Об утверждении Регламента Совета Семейкинского сельского поселения


85.5 Кб
скачать

9 от 03.11.2020

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ СЕМЕЙКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Четвертого созыва

Шуйского муниципального района Ивановской области

155906 Ивановская область, Шуйский район

д. Филино, ул. Фабричная, д.37,

тел: 8-910-994-73-38

РЕШЕНИЕ

от «03» ноября 2020 г. № 9

Об утверждении Регламента Совета Семейкинского

сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Семейкинского сельского поселения и в целях координации работы Совета Семейкинского сельского поселения по выполнению отдельных полномочий в решении вопросов местного значения Совет Семейкинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета Семейкинского сельского поселения (приложение №1).

2. Решение Совета Семейкинского сельского поселения от 29.10.2015 г. № 16 «Об утверждении Регламента Совета Семейкинского сельского поселения третьего созыва» отменить.

3. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Семейкинского сельского поселения» и разместить на сайте Семейкинского сельского поселения в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Семейкинского сельского поселения А.Е. Кочин

Председатель Совета

Семейкинского сельского поселения В.Е. Филиппова

Приложение № 1 к решению Совета

Семейкинского сельского поселения

от «03» ноября № 9

РЕГЛАМЕНТ

Совета Семейкинского сельского поселения

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Семейкинского сельского поселения Совет Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области – представительный орган муниципального образования (далее по тексту – Совет), осуществляющий свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.

Общий численный состав Совета – 12 депутатов. Срок полномочий Совета пять лет.

Статья 2.

Порядок деятельности Совета определяется Уставом Семейкинского сельского поселения и настоящим Регламентом.

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, открытости, гласности, законности, постоянном изучении и учете общественного мнения.

Статья 3.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Семейкинского сельского поселения и настоящим Регламентом.

Статья 4.

Совет сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранным Советом первого заседания.

Глава 2.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА СЕМЕЙКИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5.

Председатель Совета Семейкинского сельского поселения (далее по тексту – председатель Совета) избирается на его первом заседании из числа депутатов Совета, тайным или открытым голосованием. Кандидат считается избранным, если он получил более половины голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.

Статья 6.

Кандидатуры на должность председателя Совета предлагаются депутатами Совета, либо путем самовыдвижения.

Результаты голосования оформляются Решением Совета об избрании председателя Совета Семейкинского сельского поселения.

Статья 7.

Председатель Совета:

- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета,

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты правовых актов Совета,

- ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

- координирует работу рабочих органов Совета, организует работу Совета;

- имеет право созыва очередных и внеочередных заседаний Совета в случаях, установленных Регламентом Совета;

- подписывает распоряжения, постановления, заявления, обращения и другие документы Совета;

- разрешает иные вопросы организации деятельности Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

- ежегодно отчитывается о работе Совета.

Статья 8.

Совет избирает одного заместителя. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета предлагаются председателем Совета.

По данному вопросу может быть проведено открытое голосование. После принятия самоотводов Совет утверждает список кандидатур. По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение и голосование.

Кандидат считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных членов Совета.

В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя председателя Совета. Голосования по данному решению не требуются.

В отсутствие председателя Совета его функции выполняет заместитель.

Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.

В случае непринятия Советом отставки заместителя председателя Совета, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Решение об отзыве либо добровольной отставке заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляется соответствующим Решением.

Заместитель председателя Совета может быть освобожден от должности на заседании Совета путем тайного голосования.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета может быть внесен по требованию группы депутатов в составе на менее 5 человек.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета может быть также внесен по требованию председателя Совета.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета без обсуждения и голосования включается в повестку дня заедания Совета следующего после поступления соответствующего требования.

Статья 9.

Председатель Совета может быть отозван на заседании Совета Семейкинского сельского поселения путем тайного голосования.

Вопрос об отзыве председателя Совета может быть внесен по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета и без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Совета следующего после поступления соответствующего требования.

Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.

В случае непринятия Советом отставки председателя Совета, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Решение об отзыве, либо добровольной отставке председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляется соответствующим Решением.

Глава 3.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 10.

Основной формой работы Совета является заседание Совета, на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Семейкинского сельского поселения.

Заседания Совета проводятся в д. Филино, а по необходимости могут носить характер выездного, для лучшего изучения рассматриваемого вопроса.

По решению Совета место проведения заседаний может быть изменено.

Статья 11.

Для осуществления своих полномочий Совет образует три постоянных комиссии по основным направлениям деятельности из числа депутатов Совета на срок его полномочий:

- по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике,

- по законности и местному самоуправлению,

- по социальной политике.

Состав комиссий утверждается на заседании Совета Семейкинского сельского поселения по представлению председателя, большинством голосов от числа избранных депутатов и по согласию депутата.

Депутат может входить только в состав не более двух комиссий.

Председатели комиссий избираются на заседании комиссий по представлению председателя Совета большинством голосов.

Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.

Постоянные комиссии в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов поселения и района;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных актов области;

- осуществляют контрольные функции Совета в пределах своих полномочий;

- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;

- рассматривают другие вопросы, относящиеся к ведению Совета.

В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

Статья 12.

Совместным распоряжением председателя Совета и Главы поселения Семейкинского сельского поселения из числа депутатов и работников администрации могут быть образованы постоянные и временные рабочие группы для проработки вопросов и выработки проектов решений. В состав рабочих групп могут привлекаться представители государственных органов, научных учреждений, общественных объединений, эксперты и специалисты.

Статья 13.

Решения Совета подписывают Глава поселения и Председатель Совета. Подписанные решения Совета опубликовываются (обнародуются) в «Вестнике Семейкинского сельского поселения» и размещаются на сайте Семейкинского сельского поселения в сети Интернет .

Статья 14.

Председатель Совета организует работу Совета, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом.

Глава 4.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 15.

Основной формой деятельности Совета является заседание Совета.

Статья 16.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов (7 человек).

Если на заседании присутствует менее 50 % от установленного числа депутатов Совета, оно переносится на другое время.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

Статья 17.

Совет может созываться на очередное и внеочередное заседание.

Очередные заседания проводятся не реже 1 раза в квартал. Внеочередные созываются по инициативе не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета, а также по инициативе председателя Совета и Главы поселения.

Предложения о созыве Совета должны содержать вносимые на обсуждение Совета вопросы.

О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о внесенных на его рассмотрение вопросах, председатель Совета доводит до сведения всех его членов за 3 дня до заседания и в указанный срок предоставляет все необходимые для ознакомления материалы в МУК КДЦ Семейкинского сельского поселения д. Филино.

Статья 18.

Заседания Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

По решению Совета, руководители и иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района, обязаны являться на заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям Совета.

Желающие присутствовать на заседании Совета не позднее, чем за 3 дня да заседания обращаются к Председателю Совета с соответствующим заявлением. Лица, присутствующие на заседании Совета не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, а в случае грубого нарушения порядка могут быть удалены из зала заседаний по распоряжению председательствующего.

Совет большинством голосов присутствующих на заседании депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 19.

Предложения о включении вопроса в повестку дня очередного заседания Совета принимаются при наличии подготовленного проекта решения, а в необходимых случаях - соответствующей справки, или требующих незамедлительного рассмотрения.

Председательствующий на заседании не в праве принять решение о не включении данного вопроса в повестку дня, если 1/3 депутатов Совета настаивают на рассмотрении проекта.

Проекты решений, а в необходимых случаях – справки, предоставляются за 4 дня до заседания Совета председателю Совета, который определяет проект повестки дня заседания.

Статья 20.

На заседании Совета председательствует председатель Совета, а в случае его отсутствия – его заместитель.

В случае отсутствия этих лиц ведение заседания поручается одному из депутатов. Это решение утверждается на заседании Совета.

Председательствующий ведет заседание сидя. Открывающий заседание Совета сообщает в обязательном порядке о количестве присутствующих на заседании депутатов, причинах отсутствия депутатов. Объявляет предполагаемую повестку дня и одновременно сообщает о количестве и составе приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета.

Повестка дня, решения о допуске лиц, желающих присутствовать на заседании Совета, ставятся на голосование. Решение выносится простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 21.

Продолжительность и порядок работы заседания, время для докладов и содокладов, выступлений в прениях, перерывы в работе заседания определяются Регламентом заседания Совета с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего обсуждения внесенных на рассмотрение Совета вопросов.

Статья 22.

Просьбы о предоставлении слова для выступления (доклада или содоклада) подаются, как правило, в письменном виде на имя председательствующего на заседании. Председательствующий может предоставить слово и при устном обращении депутата.

Слово для выступления предоставляется в порядке поступления просьб.

Слово по порядку ведения заседания, для справок, для ответа на вопрос или дачу разъяснения может быть предоставлено председательствующему вне очереди.

Председательствующий имеет право предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу так же лицам, приглашенным на заседание и записанных для выступления, при этом член Совета пользуется правом первоочередного выступления.

Председатель заседания в необходимых случаях с согласия других членов Совета может продлить время для выступления.

Вопросы докладчикам направляются, как правило, в письменном виде или задаются с места.

Член Совета может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Переуступка права в пользу другого лица не допускается.

Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопущении таких высказываний. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если оратор превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после 1-го предупреждения лишает его слова.

Статья 23.

В случае необходимости по решению Совета рассмотрение вопросов может быть перенесено на заседание постоянных комиссий Совета. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные при этом, докладываются Совету по возобновлению его заседаний.

Статья 24.

Для выработки окончательного текста решения Совета по предложению председательствующего или членов Совета может избираться редакционная комиссия. Результат своей работы редакционная комиссия докладывает Совету.

Статья 25.

Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия Советом внесенного текста проекта решения за основу.

Допускается постатейное обсуждение решений.

Статья 26.

На каждом заседании Совета секретарем Совета ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Совета.

К протоколу прилагаются:

- решения Совета;

- письменные запросы членов Совета, рассмотренные на заседании;

- предложения и замечания депутатов (членов Совета), переданные в письменной форме председательствующему на заседании;

- письменные информации (справки), выданные членам Совета к заседанию;

Протокол заседания Совета должен быть оформлен и подписан председательствующим и секретарем не позднее 10 дней после его закрытия.

Статья 27.

Отпечатанные и подписанные протоколы Совета являются доступными и хранятся в администрации поселения.

Статья 28.

Секретарь заседания Совета избирается по предложению председателя Совета, избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Секретарь заседания:

- организует ведение протокола заседания Совета;

- ведет запись желающих выступить, регистрирует заявления, справки, предложения и предоставляет их председательствующему;

- дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания;

- совместно с председательствующим подписывает протокол заседания.

Глава 5.

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 29.

По решению Совета голосование по предлагаемому проекту решения проводится в целом или по разделам и пунктам, а затем в целом.

Статья 30.

Решения Совета принимаются на заседаниях открытым (в т.ч. поименным) или тайным голосованием.

При отсутствии необходимого для проведения голосования числа депутатов решением председательствующего рассмотрение внесенного проекта откладывается или переносится на следующее заседание.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 31.

Голосование проводится поднятием рук. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

Статья 32.

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия.

Время, место и порядок проведения голосования устанавливает счетная комиссия.

Статья 33.

Решения Совета о принятии Устава Семейкинского сельского поселения, внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

По остальным вопросам решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 34.

По результатам обсуждения Совет выносит одно из следующих решений:

- принять Решение Совета;

- принять Решение в первом чтении или за основу;

- отклонить представленный проект Решения.

Статья 35.

Депутат не согласный с Решением, вправе в устной форме изложить свою точку зрения на заседании и в письменной форме приложить к протоколу заседания.

Статья 36.

Решение Совета может быть отменено лишь самим Советом или в судебном порядке.

Статья 37.

Решения Совета, носящие нормативный характер, вступают в силу с момента их опубликования в «Вестнике Семейкинского сельского поселения», если иной срок не определен самим решением.

Глава 6.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 38.

Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета.

Депутат Совета вправе:

- избирать и быть избранным в любой орган Совета;

- предлагать вопросы для рассмотрения Совету;

- вносить предложения и изменения в повестку дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений и поправок к ним;

- участвовать в прениях, обращаться с депутатскими запросами, задавать вопросы;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- участвовать в работе постоянной комиссии, членом которой он является;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица подотчетного или подконтрольного Совету;

- создавать, регистрировать и упразднять депутатские группы (фракции).

Депутат поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава 7.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО

НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

Статья 39.

Председательствующий в ходе заседания Совета:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

- предоставляется слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

- контролирует работу Совета, ведение протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Статья 40.

Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Глава 8.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 41.

Совет непосредственно осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением и приведением в жизнь органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, правовых актов Ивановской области, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к собственности поселения.

Статья 42.

Администрация Семейкинского сельского поселения подотчетна Совету в пределах его компетенции.

Совет ежегодно заслушивает информацию Администрации поселения об исполнении бюджета, планов и программ развития поселения.

Статья 43.

Депутат, группа депутатов вправе вносить обоснованные предложения о заслушивании на заседаниях Совета докладов руководителей органов и структурных подразделений администрации Семейкинского сельского поселения о состоянии дел в подведомственной сфере.

Статья 44.

Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, Председателю Совета, администрации поселения, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения.

Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

Орган местного самоуправления или должностное лицо, к которому внесено обращение, обязаны в 30-дневный срок дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Совета.

По результатам рассмотрения обращения (запроса) Советом может быть принято отдельное Решение.

Статья 45.

Совет заслушивает отчеты постоянных комиссий Совета и принимает по ним решения. В случае, если деятельность комиссии будет признана неудовлетворительной, Совет может поставить вопрос о перевыборах ее председателя.

Статья 46.

Совет может заслушивать сообщения депутата о выполнении им депутатских обязанностей, решений и поручений Совета.

Глава 9.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ,

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

СОВЕТАМИ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 47.

Совет принимает Устав поселения, который регистрируется органами юстиции РФ.

Статья 48.

Органы местного самоуправления Семейкинского сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

Статья 49.

Взаимоотношения Совета с администрацией поселения регулируются действующими Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, Уставом Шуйского муниципального района и Уставом Семейкинского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Не допускается осуществление Советом исполнительно-распорядительных функций, входящих в компетенцию исполнительной власти.

Статья 50.

Взаимоотношения Совета с органами территориального самоуправления регулируются Законом РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации», Законами Ивановской области, Уставом Семейкинского сельского поселения и настоящим Регламентом.

Совет осуществляет координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и оказывает содействие их деятельности и развитию.

Глава 10.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51.

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 52.

Настоящий Регламент вступает в силу с момента официального опубликования Решения о его утверждении.

Дата создания: 09-11-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.